Главная страница

Эксклюзив | все материалы раздела

Вот наш ответ Анджею Вайде
12 Ноября 2007

21 сентября на экраны польских кинотеатров вышел новый фильм всемирно известного кинорежиссера Анджея Вайды "Катынь". К выходу на экраны фильма Вайды, российские власти приурочили также симметричный ответ – костюмированный боевичок Владимира Хотиненко «1612».

Фильм Анджея Вайды «Катынь» докатился до России. В польском культурном центре при посольстве фильм Анджея Вайды "Катынь" показали спустя месяц после его выхода на польские экраны. "Катынь" не покажут в российских кинотеатрах – следует ждать, когда диски с копиями этого фильма появятся в Интернете.

«Фильм, не вышедший на широкий российский экран (да и вряд ли выйдет, полагаю), уже оброс в нашем интернете некоторым количеством заказушной дряни - мол, и снят под польские выборы, и насквозь антироссийский» - пишет Виктор Шендерович.

Вайда обещал снять фильм про Катынь много лет назад, когда никаких Качинских в помине не было. Шендерович считает, что в фильме «Катынь» нет ничего и антироссийского – «есть антисоветское». Фильм - про людей, попавших в жернова убийственной системы. Про тех, кто находит правду там, где воюют между собой две лжи. Про невозможность компромисса с этой ложью. Про тех, кто встает "на стороне убитых, а не убийц", как формулирует героиня, платящая жизнью за этот выбор.

«Восьмидесятилетний режиссер Анджей Вайда показал в Москве долгожданный фильм «Катынь» - о польских офицерах, расстрелянных в лесу под Смоленском сотрудниками НКВД. И нашумел почти как Бонапарт, демонстративно шедший в поход на Москву в мундире польского офицера», - пишет наш корреспондент, побывавший на премьере фильма.

Когда-то Анджей Вайда на деньги министерства культуры Франции снял фильм «Дантон» с Депардье в главной роли. Кровь на экране рекой лилась. Миттеран через полчаса выскочил из просмотрового зала, осыпая подчиненных ругательствами. А «Фигаро» напечатала статью «Спасибо, пан Вайда!» - за напоминания о том, что ждет французов, если пребывание социалистов у власти затянется.

«Катынь» избегает демонстративных ужасов. И о мужчинах больше рассказывают их прекрасные женщины, пытавшиеся «ожиданием спасти» своих любимых.

В начале семидесятых годов журнал «Юность» напечатал стихотворение Булата Окуджавы «Путешествие по ночной Варшаве в дрожках»: «Забытый Богом и людьми спит офицер в конфедератке. Над ним шумят леса чужие, чужая плещется река. Пройдут недолгие века, напишут школьники в тетрадках все то, что нам не позволяет писать дрожащая рука».

Лампада у мемориальной доски в костеле Святой Бригитты в Гданьске, изображавшей пирамиду черепов, увенчанных конфедераткой и надписью «Пом-ни о Катыни!», долго ждала своего «школьника». Но дождалась!

Братьям Качиньским, обеспечившим фильму государственное финансирование, фильм не помог выиграть парламентские выборы. Но в Москве вызвал дикий переполох. Оказывается, от великого кино не заслониться ни «Дневным» ни «Ноч-ным дозором». Фильм Вайды посмотрят во всем мире. Ахнут: «Так для русских бандитов чужая жизнь никогда и гроша не стоила!» И не дождется аплодис-ментов фильм Никиты Михалкова «12», где добренькие дяди разных националь-ностей правильно решают судьбу «чечененка» под ингушскую музыку, почему-то принятую за чеченскую. И окажется, что все «иновещатели» с радио и телевиде-ния, пожиратели «грантов» из Института мировой экономики и международных отношений, не один год кормящиеся «проектами улучшения имиджа страны» – всего лишь бесталанные дармоеды.

Куда ж их девать-то после случившегося конфуза?!

О том, что именно снимает старик Вайда при финансовой помощи фран-цузов, было хорошо известно. И Москва даже готовилась дать отпор неприятелю. А именно Владимиру Хотиненко доверили быстренько сварганить костюмный боевичок «1612» об изгнании польских оккупантов из Москвы. Хотя уже давно известно, что поляков в Москве была горстка, а в основном в поход ринулись примкнувшие к ним бандюки коренной национальности из всех сословий. Михаил Пореченков в роли князя Пожарского выглядит таким же быком, как и во всех предыдущих ролях сержантов и оперов. Достали б уж лучше с полки старенький фильм «Минин и Пожарский», где князя играл блистательный аристократ советского театра Борис Ливанов.

Получилось бы и умнее и дешевле!

Непонятно лишь, почему на «Катынь» не ответили фильмом о конниках корпуса Гая, погибших в польских концлагерях после «Чуда на Висле», когда Тухачевского от Варшавы поперли познанские полки, всегда бывшие лучшими в Германской армии.

А пока в народ пошла гулять эпиграмма «Бывают разные оценки, но фильмы Вовы Хотиненки в себе двух мнений не таят – дерьмо, халтура, кинояд…»

Казавшийся еще недавно абсолютным талантом Владислав Сурков позво-лил себе выпустить на телеэкраны сюжет о посещении президентом Бутовского расстрельного полигона НКВД, где президент заявил, что в здешних могилах лежат люди, позволявшие себе иметь свое мнение. Сюжет был приурочен к юби-лею начала массовых расстрелов 1937 года, после которых уничтожение поль-ских офицеров в Катыни выглядит лишь мелким эпизодом!

Как известно, одними из первых в расстрельные ямы легли участники партийного съезда, посмевшие неправильно голосовать по кандидатуре генераль-ного секретаря ЦК ВКП(б). Очень своевременный сюжет в свете приближающих-ся президентских выборов!

Ужасно жаль президента. Кадры, как известно, решают все.

А кадры вокруг Владимира Владимировича – врагу не пожелаешь!

Анатолий ОЧЕРНЯЕВ

Поделиться:

Обсуждение статьи

Павел Аптекарь
Feb 14 2008 9:44PM

Прежде чем дристать в эфир, неплохо было хоть одну книжку про Катынь прочитать и еще одну - про войну 1920 г. Корпус Гая не сдох в польских концлагерях - он вместе с частями 33 сд пробился на территорию Восточной Пруссии, был там интернирован и вернулся в Советскую Россию.

В концлагерях погибли отчасти взятые в плен красноармейцы боевых частей 4-й и 15-й армий Запфронта и значительной частью - из тыловых учреждений.

Костян
Jan 28 2008 9:25PM

Гы-гы. Вайде на пропаганду польских страданий выделяют О-очень приличные средства. И правильно делают. Окупится сторицей.

Из длиннющего поста Александра Александровича я наконец понял почему у Польши и Билана с имиджем все хорошо а у России плохо. Потому что им занимаются не телюди и не за те деньги.

Helen- Алексу
Jan 22 2008 7:16PM

Хоть я и не все поняла, но посоветуюсь с более технически грамотными людьми. Я-то человек простой - пошла в польское посольство да и приобрела.

Алекс
Jan 22 2008 6:20PM

Helen,

Фильм есть на torrents.ru - сразу с субтитрами:

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=620215

Можно скачать его (я так делал сам) через emule.

Можно скачать с рапиды:

http://mahtrasass.livejournal.com/75231.html

Вот тут есть файл с русскими субтитрами:

http://subtitry.ru/redirect.php?movie=365020324

Helen-Алексу
Jan 19 2008 10:02AM

Вы бы могли рассказать здешним обитателям, где вы взяли этот фильм. А то неокторые жалуются, что мы рецензируем фильм, который невозможно посмотреть.

Алекс
Jan 19 2008 1:38AM

Я посмотрел фильм Вайды с русскими субтитрами. Не могу сказать, что тема Катыни - самая приятная для меня, т.е. известное предубеждение против картины было... К сожалению, я ничего связного о фильме сказать не могу. Он, по-моему, никакой - во всяком случае для такой величины как г-н Вайда. По-моему, очень значительная часть фильма сосредоточена на фактах, всё очень скрупулёзно - как руки вязали, чем, что нашли при телах. Это художественная кинохроника, это фильм снятый по уликам и документам. Но причём тут Великое Польское Кино? И зачем бередить довольно сложное прошлое именно сейчас? Будет ли это способствовать сближению польского и русского народов? - Сомневаюсь. Сначала, мне кажется, надо постараться наладить отношения, а уж потом покаяться друг перед другом - или сразу всё простить и начать отношения с чистого листа. А наши "12" и "1612" - тоже, соглашусь, дерьмо ещё то. Радует (тихо радует), что и у поляков, видать с Великим Кино не очень...

Придурок
Jan 16 2008 5:22PM

Алексанр Александрович. А вы о чем? Уверяю вас ваших внутренних разборок на форуме никто не понял. Дайте ему лучше посчечину и при личной встрече...А нас то зачем так грузить?

Helen
Jan 16 2008 2:31PM

Упрек Александра Александровича, что обсуждается фильм Вайды, который мало кто видел, следует адресовать не нам на Stringer, а прокатным организациям, а в крайнем случае - себе родному. Кто хочет что-то посмотреть - тот посмотрит. Кто хочет что-то почитать - тот найдет и прочтет. В ротик никому никогда никакой информации не положат, в ротик кладут только пропаганду.

Александр Александрович
Jan 16 2008 1:11PM

Вполне в традициях времён минувших автор инициирует полемику вокруг фильма, который смотрели очень немногие. Это так привычно, как, впрочем, и комментарии журналиста к любым явлениям, о которых ему удалось услышать. Уклоняясь от обсуждения явно не самого лучшего фильма Вайды, обращаюсь к автору статьи с просьбой стараться не писать о том, что ему вследствие тех или иных объективных причин непонятно. Хотя, конечно, это нелегко - журналист всегда уверен, что понимает всё на свете - профессия такая. Спросить у специалиста - опять же профессия не позволяет, почитать - это уж слишком! Но походя брякнуть что-нибудь, выглядящее эффектно и намекающее на особые информационные возможности автора, не составляет.

Да, г-н Очерняев, есть в ИМЭМО РАН примерно два десятка научных работников, которые занимаются проблемой имиджа России в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда. Это не основная их работа (основная - анализ современной политической и экономической ситуации в мире с точки зрения национальных интересов России и прогнозирование её развития). Но работа по упомянутому Вами гранту нисколько не похожа на "формирование имиджа Димы Билана" или "фирменного лица компании Sony". Её выполняют не имджмейкеры, не политтехнологи, не труженники СМИ. Над проектом (так Вам понятнее, не правда ли?) работают эксперты (в основном специалисты по регионам и страна мира), имеющие не только большой опыт научной работы (это авторы статей и монографий, в том числе опубликованных и за рубежом), но и опыт практической работы (и в российских, и в международных учреждениях), опыт преподавательской деятельности в России и за границей). Боюсь, что нескоро объём Ваших публикаций в СМИ приблизится к тому, который накопил любой из участников упомянутого проекта. Нескоро Ваши труды опубликуют The New York Times (США), Аль-Ахрам(Египет), The Straits Times (Сингапур)...И будут ли у Вас брать интервью BBC, Эхо Москвы, Альджазира? А вот для участников столь язвительно охарактеризованного Вами проекта - это рутинное дело. Пристало ли начинающему журналисту столь резко отзываться о труде, скажем, Георгия Ильича Мирского, арабиста, эксперта мирового класса по Ближнему Востоку, почётного профессора Гарвардского университета. Или Владимира Георгиевича Хороса, виднейшего специалиста по сопоставительному анализу цивилизаций и, кстати, председателя приёмной комиссии журфака МГУ? По учебникам, написанным авторами проекта, учится в нашей стране не одна тысяча студентов. Мирский, например, регулярно читает лекции в Гарварде и работает в Иракском Курдистане, в Ливане, Палестинской автономии... Хорос читает курсы в Южной Корее, Китае и в Саратовском университете. Я читал курс лекций в Keio, самом известном частном университете Японии, в МГИМО и СПБУ. Салицкий только что вернулся из Китая, Красильщиков из Малайзии, Малышева - из Израиля, Лунёв - из Индии...Боюсь, что даже названия проектов в рамках гранта мало что скажут самонадеянному всезнайке - я, например, руковожу проектом "Бизнес-среда в развивающихся странах в свете национальных интересов России"? Может быть юному журналисту что-нибудь подскажет английский термин business-environment? Увы, чтобы такого рода делами заниматься, надо поучиться лет пятнадцать, защитить пару диссертаций, написать как минимум три-четыре монографии. Не говоря уже о языках: Ваш покорный слуга, например, владеет четырьмя западными и четырьмя восточными (причём два из них преподавал на Восточном факультете в ЛГУ), да и соавторы без двух-трёх не обходятся.

Идея целевого гранта родилась не в правительственных кабинетах, а в Президиуме РАН. Под него было дано финансирование,но "прокормиться" трудно - в месяц участник проекта получает дополнительно к зарплате примерно 2500 рублей. Если учесть, что до осени прошлого года главный научный сотрудник РАН (высший ранг в иерархической структуре), доктор наук, профессор получал зарплату в 8-12 тыс. руб., то становится ясно, что "кормление" учёных РАН не так обильно, как Вам представлялось. Главный только сейчас подтягивается к листоподборщику в типографии и завсекцией в магазине "Самохвал".

Но учёные работают, потому что они - профессионалы и смены у них просто нет. Никто в науку не идёт, что вполне понятно и извинительно. Тискать остро-полемические статейки куда ни попадя куда доходнее и особых знаний не требует. Главное - чувствовать себя в душе журналистом! И не забыть передать в бухгалтерию номер зарплатной карточки. Остальное само придёт...

Итак, не пишите всё-таки про то, чего не знаете. Не писал же Хемингуэй о моде - и ничего!

Придурок
Jan 14 2008 2:59PM

Вы будете смеяться но сразу вопрос возник-Очерняеев это фамилия такая или псевдоним? А по сути... Хоть бы кто нибудь ссылок по этой истории накидал, а то я фильм похоже как и большинство не видел, а конкретное представление-чей та там мимо уха пролетало, трагедия в Катыни какая то. Тем более что вопрос Польский как то резко стал возникать на многих форумах в Инете. В частности на ЕЖ 12 дневная якобы война осен 39 приводится. причем ссылок никто внятных не дает, так на дессидентов каких то вроде Соколова или Фельтшинского, но как то неубедительно. Кто чо знает делитесь

Страницы: 1 | 2 | 3 |

Добавить сообщение




Личный дневник автора
Убитые курорты

Stringer: главное

Суррогатные дети могут оказаться вне закона


Сегодня в Госдуму внесут законопроект, который не позволит женщинам вынашивать чужих детей. То есть торговать беременностью.За пятнадцать лет суррогатное материнство стало в России обыденностью. К нему прибегают богатые пары, однополые пары, Пугачева с Га

 

Опрос

Выйдет ли Путин из войны в Сирии?

Новости в формате RSS

Новотека

Загружается, подождите...

Реклама

Loading...

Еще «Эксклюзив»

Новотека

Загружается, подождите...
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)